Меню Рубрики

Классный час стресс и профилактика

ЦЕЛИ:

    раскрытия понятия “стресс”, “невроз”, “психическое здоровье”;
  • довести до детей информацию о причинах и механизме возникновение неврозов, ознакомить с их видами;
  • научить детей защищаться от неврозов, профилактика стрессов и неврозов и психических травм.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • схема по терминам;
  • цитата Кеннет Купера;
  • анкета;
  • литература по психологии;
  • карточки;
  • поговорки;
  • плакат.
  • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: написаны на плакате, он висит перед классом.

    1. Стресс – состояние напряженности, наступающее в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов.

    2. Невроз – реакция человека на неблагоприятную жизненную ситуацию, нервно– психологическое заболевание, возникающее под влиянием тяжелых переживаний.

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ НА ЗАНЯТИИ:

      словесные: учительское слово, выступления учащихся, рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, диалогическая форма беседы, комментарий, обсуждение;
    • наглядные: плакат, схема, литература по психологии, карточка, анкета;
    • практические: практическая работа, анкетирование, творческое задание.

    ПРИНЦИПЫ МОЕЙ РАБОТЫ:

  • научность;
  • правдивость;
  • связь с жизнью;
  • доходчивость;
  • убедительность.
  • 1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

    1) ознакомление с темой, целями занятия, основными положениями;

    2) раскрыть, почему эта тема выбрана.

    В наш XXI век существенно изменилась структура заболеваемости человека. Большое место в жизни людей занимают “болезни цивилизации”. Что это за болезни? Врачи связывают такие болезни с длительными эмоциональными напряжениями в виде страха, тоски, ненависти, обиды, отчаяния, тревоги и депрессии. Все это является реакцией организма на жизненные трудности и внутренние конфликты.

    Современная медицина именно внутренним конфликтам приписывает основную роль в возникновении неврозов и стрессов. Что же такое невроз и стресс? Посмотрим на психологический плакат.

    СТРЕСС – состояние напряженности: наступающее в ответ на воздействие неблагоприятных факторов?
    НЕВРОЗ – нервно-психологическое заболевание: возникающее под влиянием тяжелых и мучительных переживаний?

    Работа по плакату, показ книг по теме, комментарий учителя.

    ВОПРОС К КЛАССУ: подумайте и сделайте вывод! Что связывает понятия “стресс” и “невроз”? Что у них общего?

    ОБСУЖДЕНИЕ ПО ТЕМЕ: действительно: эти два понятия связаны психическим состоянием человека, его психическим здоровьем. Давайте подумаем вместе, от чего зависит психическое здоровье? Какие слова нужно убрать из этих понятий, чтобы у человека не было неврозов и стрессов?

    Возможные ответы учащихся:

    – угнетение психики;
    – переживания и перенапряжения;
    – неблагоприятные факторы.

    КОЛЛЕКТИВНЫЙ ВЫВОД: Значит, психическое здоровье – это уравновешанное состояние, когда отсутствуют факторы давления на нервы и психику человека. Это– страх, обида, отчаяние…

    РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ. Неврозы бывают различных видов:

    1) неврастения – нервная слабость;
    2) истерия – бурная реакция на что-либо;
    3) истерика – нервный припадок.

    Все эти виды отличаются по интенсивности протекания нервных процессов: по степени их воздействия: реакцией на них со стороны человека.

    ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (по карточке знакомят характеристиками видов неврозов).

    1 ученик. При неврастении человек начинает замечать несвойственную ему прежде быструю утомляемость, потерю спокойствия, его тянет в сон: но он не может заснуть. У человека повышенная возбудимость, раздражимость. Здоровый человек после рабочего дня спокойно засыпает, у больного неврастенией сон неглубокий, им овладевают множество мучительных мыслей.

    2 ученик. При истерике с человеком случается нервный припадок, происходят неожиданные переходы от смеха к слезам, к рыданию, к истеричному крику. Никого человек при этом не слушает, не воспринимает того, что происходит рядом. После болит голова, бывают неприятные ощущения в сердце, в желудке, в кишечнике. Человек чувствует себя обессиленным, вялым.

    3 ученик. Больные истерией слишком бурно ко всему относятся: всегда подчеркивают свои симпатии и антипатии, капризны, крикливы, резки в движениях, Если смеются, то долго, если плачут, то навзрыд. Обычно такие люди стремятся привлечь внимании, изображают себя обиженным. В их поведении много фальши. Истерия может начинаться с детства, но чаще проявляет себя в юношеские годы.

    КОММЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ: надо с детства беречь свои и чужие нервы, научиться хорошо относится друг к другу, помнить – главное в жизни – здоровье.

    АНКЕТИРОВАНИЕ. Цель: выявление причин неврозов!

    Выберите из ниже перечисленных положений те, которые определяют причину неврозов.

    1. Неблагоприятные жизненные ситуации.
    2. Нервные расстройства.
    3. Беззаботная жизнь, безделье.
    4. Реакция человека на свою болезнь.
    5. Обидное: оскорбляющее слово.
    6. Переутомление от непосильной работы.
    7. Конфликты различного рода.
    8. Длительное умственное напряжение.

    КОММЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ: чтобы сохранить себя свежим и здоровым, лучше всего вести здоровый образ жизни. Остерегайтесь от нервных потрясений!

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Давайте выясним, относитесь ли вы к тем людям, у которых невроз! Посмотрим внимательно друг на друга:

    – румяны ли ваши щеки, здоровый ли цвет лица;
    – гибки ли мышцы рук и ног;
    – ясный ли ум, хорошая ли память;
    – не потеют ли часто руки;
    – не стучит ли в висках;
    – не кружится ли голова.

    Поставим себе и друг другу ДИАГНОЗ: у вас нервы крепкие – вы здоровы, настроение приподнятое – вы здоровы! Значит – нет невроза!

    ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ (цитата): “Наш организм создан для 120 лет жизни! И если мы живем меньше, то это вызвано не недостатком организма, а тем, как мы с ним обращаемся”? (Кеннет Купер)

    ВОПРОС К КЛАССУ: к чему призывает цитата?

    А латинская пословица гласит: “Желающего судьба тащит, не желающего – ведет”? Хотите ли вы узнать о механизмах зашиты от неврозов?

    ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ по психологической защите от неврозов.

    1 СПОСОБ: защита на уровне восприятия информации , т.е. не надо слушать то, что может тебе сильно расстроить. Не смотри того, что обострит внутренний конфликт. Это – уклон от негативной информации. Пример о современных боевиках.
    2 СПОСОБ: механизм вытеснения – недопущение в сознание одного из причин вместе с информацией, которая усиливает нервный срыв. Пример о болезни под именем “рак”.
    3 СПОСОБ: механизм рационализации – это изменение отношения к травмирующей ситуации, при которой она перестает быть эмоционально значимой, т.е. поиск способа изменения своего отношения к ситуации.

    Пример по басне Крылова “Лиса и виноград”.

    ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

    1 ряду: придумать интересный РЕЦЕПТ против неврозов.
    2 ряду: составить современную ПОСЛОВИЦУ о здоровье.
    3 ряду: составить ДЕКЛАРАЦИЮ по здоровому образу жизни только из 10 глаголов. Комментарий учителя.

    ОБСУЖДЕНИЕ ПО ТЕМЕ: (связь с жизнью). А теперь поговорим о школьных неврозах. Какая психологическая атмосфера в школе влияет на возникновение школьных неврозов? Что может быть причиной школьных стрессов?? Ответы на вопросы в диалогической форме. Итоги диалогической беседы – причины школьных неврозов:

    – перегрузка учащихся учебным материалом, классов – учащимися;
    – перегрузка учителей дополнительными нагрузками (учителя зачастую выполняют обязанности и завуча, и организатора);
    – “втык” учителю со стороны администрации, ученика – со стороны учителя;
    – боязнь от выпускных экзаменов, контрольных работ;
    – различные конфликты между учителями, учениками, администрацией;
    – нервозная ситуация из-за неорганизованности учебно-воспитательной работы;
    – трения между интересами школьников и содержанием обучения (мы хотим думать о смысле жизни, а нас неволили – думай над равнобедренным треугольником).

    ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ: методы лечения и профилактики стрессов.

    1. Дыхательная гимнастика “Выдыхаем -– стресс”.
    2. Сесть на стул, руки на коленях. Делаем выдох через губы, пауза, вдох через нос. Воздух должен выйти упругой, Плотной струей, плечи при этом не двигаются, щеки не раздуваются. Упражнение делать в течение 5 минут 8-10 раз в день в течение месяца.
    3. Антистрессовая точка
    4. – в центре внутренней части подбородка. Надавливать большим пальцем правой руки, если у человека стрессовое состояние.
    5. Точка от невроза
    6. – в центре линии, соединяющая верхние точки ушных раковин. Там есть теменная яма, массируйте ее, если невроз и головные боли.
    7. Зона экзаменационного невроза
    8. – во внутренней поверхности предплечья: на 3 пальца выше от локтевой складки. Ее массаж снимает предэкзаменационные напряжения, предстартовое волнение. Массаж выполняйте сильными, но не грубыми движениями. 9 раз по часовой стрелке и столько же обратно в течение 3-4 минут.
    9. Аскорбиновая кислота (витамин С)
    10. помогает противостоять стрессу.
    11. Карандаш от нервных стрессов
    12. . Перекатывать на ладони карандаш с гранями. Это успокоит нервную систему, т.к. нервные окончания на пальцах связаны с мозгом: а прилив крови к пальцам способствует снятию напряжения: физическому здоровью.
    13. Снимает усталость стакан чая с молоком и ложкой меда; стакан настоя мяты; кусок селедки после умственного напряжения. От мозгового переутомления :ежедневный прием по дольке чеснока в течение 2 недель, в год 2 курса.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: значит наше здоровье во многих случаях в наших руках. Надо направить ритм жизни в правильное русло. Я призываю вас всех к здоровому образу жизни.

    ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ЗАНЯТИЯ ПО СХЕМЕ:

    1. Истерия:

    • Заболевания;
    • Перенапряжения;
    • Психические травмы;
    • Конфликты.

    3. Стресс:

    • Трения;
    • Сомнения;
    • Испуг;
    • Смена образа жизни.

    Использованная литература:

    1. Александровский Ю.А. Глазами психиатра. М. 1985.
    2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. М. 1986.

    источник

    Добрый день. Меня зовут… Кто такой психолог и зачем к нему обращаться.

    Предстоящие экзамены для многих из Вас являются уже сейчас экстремальной или стрессовой ситуацией.

    В норме естественной реакцией организма на стрессовую ситуацию неопределенности (какой билет достанется, какую оценку получу и т.п.) является мобилизация всех сил: концентрация внимания, максимальное извлечение из памяти заученного материала, готовность к неожиданностям и т.п. Однако бывает и так, что возбуждение, мобилизация сил происходит настолько сильно, что доминирующей становится мысль: «Я ничего не помню, я не сдам этот экзамен!»… Если Вас уже сейчас начинают посещать такие мысли – это говорит о том, что Вы находитесь в стрессовом состоянии.

    Стресс – защитная реакция организма на действие экстремальных факторов, какую-либо трудно разрешимую или угрожающую ситуацию .

    Он может быть приятным (например: получение неожиданного, но очень желаемого подарка);

    Он может быть неприятным (ситуации, которые вызывают неприятные эмоции);

    Стресс есть в жизни любого человека. Стресс является нормальной частью человеческой жизни и необходим в определенных количествах.

    Если бы в нашей жизни не было стрессовых ситуаций элементов соревнования, риска, желания действовать на пределе возможностей, то жизнь была бы гораздо более скучной. Иногда стресс выполняет роль, своего рода вызова или мотивации, которая необходима, чтобы почувствовать полноту эмоций, даже в случае, если речь идет о выживании. Если же совокупность этих вызовов и сложных задач становится очень большой, тогда способность человека справляться с этими задачами постепенно утрачивается.

    Предлагаю Вам пройти небольшой скрининг-тест на стресс. Тест Минисотского университета «Два дельфина». Посмотрите на картинку. Я порошу поднять руку тех, кто нашел более двух ошибок на данном рисунке.

    А теперь назовите, какие ошибки Вы нашли?

    На картинке всего одна ошибка: вместо второго дельфина изображена корова. Те, кто увидел более двух ошибок – Вы склонны к преувеличению проблемы, с которой столкнулись и именно это является причиной принимаемых Вами неправильных решений.

    Сейчас, я предлагаю Вам, чтобы мне лучше с Вами познакомиться, а Вам немного развеется и отвлечься от неприятных мыслей.

    1. Игра-знакомство «Географическая карта».

    1. В какое время годы Вы родились (лето, осень, зима, весна).

    Рожденные летом – натуры с широкой душой. Они никогда не мелочатся и не склонны к жадности, но при этом их нельзя назвать расточительными (угощая всех конфетами, самую вкусную конфету они приберегут для себя). Люди лета очень гармоничны, умеют быть спокойными и обстоятельными, но при необходимости могут пойти на риск, который практически всегда оказывается оправданным. Родившиеся летом умеют трудиться и планировать, способны проявлять настойчивость и упорство в достижении целей, действительно привлекательных для них. Они добрые, отзывчивые, надежные друзья и приятные коллеги в работе и делах. Тем не менее, иногда, будто бы вырываясь из заточения, человек лета демонстрирует свои вспыльчивость и эмоциональность, о которых никто из окружающих даже не догадывался. Впрочем, они очень отходчивы.

    Читайте также:  Ощущение кома в горле при стрессе

    Рожденных осенью можно иногда принять за скучных педантов, однако, это проявление их жизненной рассудительности и мудрости. Они очень наблюдательны и обладают острым умом. Способны быстро анализировать те или иные поступки, всегда делая безошибочно верные выводы. Осенние люди прекрасно разбираются в человеческой психологии. А их принципиальность иногда поражает. Они вовсе не упрямы, а лишь желают предельной ясности и четкости. Проявляют себя как блестящие дипломаты и талантливые научные сотрудники, отличающиеся уникальным математическим складом ума.

    Рожденные зимой — волевые, настойчивые в достижении цели люди. Они становятся прекрасными, успешными профессионалами, за что могут поблагодарить как природную талантливость, так и огромную работоспособность, готовность трудиться день и ночь. У зимних людей нет проблем с уверенностью в себе, самооценкой, на них сложно повлиять, заставить действовать по-другому, поскольку они принципиальны и упрямы. Но, в то же время, их самолюбие легко уязвить. Характер таких людей часто отличается противоречивостью.

    Родившиеся весной не отличаются богатырским здоровьем, их тело достаточно уязвимо перед лицом болезней и травм. Во многих случаях эти люди одаренны, но занять высокие жизненные позиции им чаще всего не удается: для этого у них мало уверенности в себе и решительности, они склонны всегда и во всем перестраховываться, осторожничать. Ход их размышлений правилен, но они не спешат приступать к действиям, тщательно обдумывая все свои высказывания и поступки. Дети весны редко располагают набором качеств, называемых бойцовскими, — скорее, они гибко адаптируются к ситуации, прислушаются к чему-либо мнению, пойдут у кого-то на поводу, выступят в роли ведомых, а не ведущих. При всем при этом перемены даются им не очень легко. В это время года появляется на свет много людей, имеющих прекрасные способности к математике, дар красноречия; некоторые способны достичь успехов на спортивном поприще. Родившийся весной человек себялюбив, эгоистичен, склонен к самолюбованию, не остается равнодушным, когда ему льстят, и может поддаться манипулированию.

    2. Где Вы родились (Асбест, Свердловская область, Российская Федерация, Зарубежные страны).

    3. Сколько в Вашей семье детей, включая Вас (один, два, три, более трех).

    Группа становится в линию. Каждый кладет правую руку на плечо стоящего впереди и поднимает левую ногу. Левой рукой задние подхватывают ногу передних. Задача – пропрыгать без разрыва определенное расстояние.

    Для дальнейшей работы мне нужен помощник.

    Кто в вашем классе пользуется самым большим авторитетом? Хорошо. Кто за представленную кандидатуру, предлагаю проголосовать. _______ я Вас поздравляю. Далее Вы будете решать, кто наделяется правом на высказывание. Желающий высказаться должен первым поднять руку, _______ представляет нам того, кому он отдает право высказываться. Приоритет должен отдаваться тому, кто поднимет руку первым, если руки поднимаются одновременно несколько участников, то право высказаться _________ отдает по своему усмотрению. Еще одно пожелание, отдавать приоритет на высказывание тому, кто еще не высказывался. Итак, начинаем.

    Скажу «ли», скажу «мон», в звуках нету смысла.

    Но лишь я скажу «лимон», сразу станет кисло.

    Вам необходимо придумать ассоциацию на слово «Экзамен», отвечая на конкретные вопросы, например: «Если экзамен – это мебель, то какая?». ________ Ваше мнение? Продолжаем.

    животное, конфета, цветок, фильм, страна, звук, одежда, духи, машина, фрукт, книга, овощ, цвет, герой, песня, предмет, игра, напиток, цвет, блюдо, дерево, имя, предмет и т.п.

    Полученные результаты записываются на доске, затем обсуждаются совместно с учащимися. Ассоциации в идеале должны показать, что у экзамена есть две стороны – позитивная и негативная. Если в классе преобладает последняя, то можно прибегнуть к таким фразам-уловкам, как: «На результаты экзамена не влияет субъективное мнение учителя», «Экзамен – это возможность показать свой потенциал» и т.п.

    Тест: Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний

    Инструкция: Ребята, следующее задание позволит вам узнать свой уровень тревожности в ситуациях проверки знаний. Для этого поставьте в колонку с ответами «+» (если, вы согласны с утверждением) или «–» (если не согласны).

    Затем посчитайте количество «+», учитывая, что один плюс равен одному баллу.

    Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?

    Обычно ты волнуешься при ответе или выполнении контрольных заданий?

    Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

    Мечтаешь ли ты о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

    Бывает ли так, что, отвечая перед классом, ты начинаешь заикаться и не можешь ясно произнести ни одного слова?

    Обычно ты спишь неспокойно накануне контрольной или экзамена?

    Часто ли ты получаешь низкую оценку, хорошо зная материал, только из-за того, что волнуешься и теряешься при ответе?

    Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

    Часто ли бывает такое, что у тебя слегка дрожит рука при выполнении контрольных заданий?

    Беспокоишься ли ты по дороге в школу о том, что учитель может дать классу проверочную работу?

    У мальчиков низкой уровень тревожности при проверке знаний, если набрано 0 баллов;

    средний уровень, если набрано от 1 до 4 баллов;

    повышенный уровень – от 5 до 6 баллов;

    крайне высокий уровень – от 7 до 10.

    У девочек низкий уровень тревожности при проверке знаний, если набрано от 0 до 1 балла;

    средний уровень, если набрано от 2 до 6 баллов;

    повышенный уровень – 7–8 баллов;

    крайне высокий уровень – от 9 до 10.

    Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно. Демонстрация знаний (или их отсутствия), достижений, возможностей вас не смущает. Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников. Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих. У вас, по всей видимости, учеба и отношение к ней стоят не на первом месте в списке приоритетов. Вероятно, этот вид деятельности конкурирует с другими, ему уделяется меньше внимания. Можно предположить и некоторую облегченность восприятия и мышления, высокую самооценку и уверенность в себе, свободное проявление эмоций в поведении и независимость. Также не следует исключать и нежелание искренне отвечать на тест.

    Средний уровень. Нормальный уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, необходимый для адаптации и продуктивной деятельности. Ваши эмоциональные переживания в условиях проверки знаний, достижений, возможностей имеют адекватный характер. Вы достаточно ответственно относитесь к подобным ситуациям, объективно оценивая свои возможности. Для вас характерны адекватность самооценки, уравновешенность поведения, отсутствие повышенной чувствительности, социальной зависимости и сверхконтроля. В поведении можно наблюдать черты уверенности, решительности, самостоятельности. Вы достаточно спокойно чувствуете себя у классной доски, демонстрируя свои знания и возможности.

    Повышенный уровень. Вы можете испытывать негативное отношение к демонстрации своих знаний, не любить “устные” предметы, предпочитая отвечать письменно. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей особенно выражено, когда аудитория слушателей незнакома либо значима для вас. Сама по себе учеба для вас нетрудна, но вы, возможно, боитесь отвечать у доски, т. к. теряетесь, и поэтому ничего не можете вспомнить. Страх перед публичной демонстрацией своих знаний провоцирует чувство тревоги и неуверенности в себе. В то же время вы достаточно успешно справляетесь с письменными заданиями, контрольными и внеклассными работами, поскольку здесь отсутствует так называемая “публичная оценка”.

    Крайне высокий уровень. Очень высокий уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, проявляющийся как в ситуациях публичной оценки, так и при выполнении индивидуальных и письменных работ. Вы испытываете резко негативное отношение к демонстрации своих знаний, боитесь отвечать перед классом и особенно у доски. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей порой бывает неадекватно сильным. У вас иногда может появляться слабость и дрожь в ногах и руках, иногда не можете связно произнести ни одного слова. Экзаменационная ситуация с ее помпезностью, нервозностью родителей, предварительной “накачкой”, с непременным ожиданием своей очереди за дверью становится для вас серьезной психотравмой. У вас могут рано формироваться чувства долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя вы находите массу недостатков. Вас отличает склонность к детальному анализу своего поведения и реакций и высокому интеллектуальному контролю над ними. Данные особенности могут обусловливать такие изменения в познавательной деятельности, как ослабление концентрации и переключаемости внимания, трудности при отделении главного от второстепенного и др.

    Умению сдавать экзамены никто специально не учит, вместе с тем соответствующие психотехнические навыки очень полезны. На наших встречах в рамках классных часов, мы с вами изучим методики и техники овладевать собственными эмоциями, справляться со стрессовыми ситуациями.

    Но существуют методики, которые могут повысит эффективность подготовки к экзаменам, они способствует развитию навыков мыслительной деятельности, умению выделять главное из огромного потока информации, развивать память и внимание. Если Вы хотите овладеть этими навыками, то я приглашаю Вас на дополнительные занятия.

    Возвращаемся к основной теме нашего занятия – стресс.

    Симптомы могут постепенно нарастать или появляться внезапно, в течение нескольких минут. Приступы паники обычно длятся недолго, протекают в виде эмоциональных взрывов, сопровождающихся чувством ужаса и такими реакциями организма, как усиленное сердцебиение и потение. Два главных признака стресса и тревожного состояния это неконтролируемая тревога и беспокойство.

    К симптомам также можно отнести мышечное напряжение, усталость, раздражительность, нетерпеливость, бессонницу или расстройства сна, трудности с концентрацией внимания, боль или чувство дискомфорта в грудной клетке, учащенное сердцебиение, затрудненное, поверхностное дыхание, чувство нехватки воздуха, удушья, озноб или резкое повышение температуры, дрожь, тошнота, боль в животе, онемение или чувство покалывания в конечностях.

    Любой стресс вызывает автоматическую реакцию всего организма, хотя мы в определенной степени в состоянии эту реакцию контролировать.

    4. Практикум: «Способы снятия нервно-психического напряжения».

    Упражнение № 1 «Тянем голову вверх».

    Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища.

    Представьте, что к вашему темени прикреплена ниточка, за которую вас не сильно, но уверенно тянут вверх.

    Позвольте голове последовать за направлением силы натяжения. Понемногу вытягивайте шею.

    Затем начинайте вытягивать позвоночник.

    Когда почувствуете, что позвоночник выпрямился, встаньте на цыпочки.

    Представьте себе, что вы стоите в движущемся автобусе. Встаньте. Ноги поставьте на ширину плеч. Автобус сильно качает, а держаться не за что. Автобус качнуло вправо, чтобы не упасть, вы опору переносите на левую ногу, наклоните корпус немного влево, левую ногу покрепче прижмите к полу и немного согните в колене. Почувствуйте, как напряжена левая нога. Напряжены мышцы стопы, голени, бедра. А правая нога расслаблена, чуть касается носком пола. Выпрямились. Обе ноги расслаблены, отдыхаете. (Упражнение повторяется по 2 раза для каждой ноги).

    Упражнение № 3 «Волейбольный мяч».

    Представьте себе: у вас есть новый, еще ни разу не надутый волейбольный мяч. Стенки камеры как бы слиплись. Камера почти плоская, давайте изобразим это: втяните свой живот внутрь. Втяните так, как будто стенки живота прилипли к позвоночнику. Сильно напрягите мышцы живота, и даже мышцы груди испытывают при этом напряжение. Держите живот в таком напряжении. Вы чувствуете, как это неприятно и неудобно? Верните мышцы живота в исходное положение — расслабьте их. Мышцы груди тоже расслабляются. Как свободно и легко сейчас дышится! Запомните эти ощущения. (Упражнение повторяется 2 раза).

    Читайте также:  Беременность на стрессах и алкоголем

    Упражнение № 4 «Мимика лица» (снятия напряжения с мышц челюсти, шеи).

    Участники выполняют активно жевательные движения, стараясь проговаривать скороговорку «Ехал Грека через реку, видит Грека в речке рак, сунул Грека руку в реку рак за руку Грека цап», как будто во рту каша. При этом рот слегка приоткрыт, нижняя челюсть подвижна.

    Затем сжимание зубов с открытыми зубами, как бы имитируя оскал. Затем, широко открыв рот, имитируем откусывание кусочка от большого яблока. Энергично растягиваем губы в улыбку и вытягиваем их вперед трубочкой.

    Посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее несколько минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось.

    Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.

    Представьте, что на носу у Вас сиди муха. Сгоните ее, не используя рук, только мимическими мышцами лица.

    Представьте, что вы едите лимон. Скривитесь, как будто Вам очень кисло.

    5. Упражнение «Обувная фабрика».

    Все снимают левый ботинок и кладут его в центр круга. Каждый участник должен из кучи взять любой ботинок (только не свой) и одеть его (можно поставить рядом с ногой, если размер не подходит). Необходимо найти пару каждой ноге и попытаться поставить ногу рядом с ногой обутой в парную обувь.

    6. Упражнение «Собери рукопожатия».

    В свободном перемещении за 15 секунд надо собрать как можно больше рукопожатий.

    Вариант: все встают в круг и протягивают в центр руки для общего рукопожатия.

    7. Упражнение «Общее пожелание всем».

    Участники встают в круг, руки на плечи друг другу, и говорят (предварительно посовещавшись) хором общее для всех пожелание.

    Рефлексия: мнение о тренинге.

    Завершение : благодарность участникам тренинга за работу.

    Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?

    Обычно ты волнуешься при ответе или выполнении контрольных заданий?

    Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

    Мечтаешь ли ты о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

    Бывает ли так, что, отвечая перед классом, ты начинаешь заикаться и не можешь ясно произнести ни одного слова?

    Обычно ты спишь неспокойно накануне контрольной или экзамена?

    Часто ли ты получаешь низкую оценку, хорошо зная материал, только из-за того, что волнуешься и теряешься при ответе?

    Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

    Часто ли бывает такое, что у тебя слегка дрожит рука при выполнении контрольных заданий?

    Беспокоишься ли ты по дороге в школу о том, что учитель может дать классу проверочную работу?

    Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?

    Обычно ты волнуешься при ответе или выполнении контрольных заданий?

    Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

    Мечтаешь ли ты о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

    Бывает ли так, что, отвечая перед классом, ты начинаешь заикаться и не можешь ясно произнести ни одного слова?

    Обычно ты спишь неспокойно накануне контрольной или экзамена?

    Часто ли ты получаешь низкую оценку, хорошо зная материал, только из-за того, что волнуешься и теряешься при ответе?

    Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

    Часто ли бывает такое, что у тебя слегка дрожит рука при выполнении контрольных заданий?

    Беспокоишься ли ты по дороге в школу о том, что учитель может дать классу проверочную работу?

    ПАМЯТКА «СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ»

    Выпить воды или, лучше, сока.

    Выполнить любое упражнение на дыхание.

    Найти в теле напряженные мышцы и расслабить их.

    Потрясти кистями, руками, ногами.

    Сжать кисти в кулак, что есть силы и подержать их так 10 секунд. Сбросить напряжение. То же самое проделать с плечами, локтями, ногами, животом.

    Вдохнуть животом и медленно выпустить воздух.

    Перевести нервное напряжение в мускульное – пробежаться или потрясти руками.

    Помассировать тело – погладить себя с ног до головы, похлопать и потереть руки, ноги, растереть шею.

    Сделать себе массаж лица и головы. Помассировать мышцы радости, которые находятся в верхней части щек.

    Переключить внимание на посторонний объект.

    Закрыть глаза и мысленно представить себя в тихом месте, где хорошо, приятно, уютно и комфортно. Это безопасное и ресурсное место, можно побыть в нем несколько минут.

    Подумать о своих друзьях, близких, которые любят и ценят вас несмотря ни на что. Улыбнуться им.

    ПАМЯТКА «СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ»

    Выпить воды или, лучше, сока.

    Выполнить любое упражнение на дыхание.

    Найти в теле напряженные мышцы и расслабить их.

    Потрясти кистями, руками, ногами.

    Сжать кисти в кулак, что есть силы и подержать их так 10 секунд. Сбросить напряжение. То же самое проделать с плечами, локтями, ногами, животом.

    Вдохнуть животом и медленно выпустить воздух.

    Перевести нервное напряжение в мускульное – пробежаться или потрясти руками.

    Помассировать тело – погладить себя с ног до головы, похлопать и потереть руки, ноги, растереть шею.

    Сделать себе массаж лица и головы. Помассировать мышцы радости, которые находятся в верхней части щек.

    Переключить внимание на посторонний объект.

    Закрыть глаза и мысленно представить себя в тихом месте, где хорошо, приятно, уютно и комфортно. Это безопасное и ресурсное место, можно побыть в нем несколько минут.

    Подумать о своих друзьях, близких, которые любят и ценят вас несмотря ни на что. Улыбнуться им.

    источник

    Понятие: стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. ,

    Задачи: познакомить обучающихся с понятием стресса и его стадиями; рассмотреть способы борьбы со стрессом; способствовать развитию навыков борьбы со стрессом.

    Материалы: рабочие листы №1 «Стрессовые ситуации» (по числу учеников) и №2 «Мне нужна помощь» (по количеству учеников).

    Словарь: стресс — физиологические и психологические реакции организма, возникающие под воздействием любых существенных факторов.

    Мозговой штурм «Что такое стресс?».

    Лекция учителя. Введение понятия «стресс» (см. словарь).

    — Стрессы ждут нас везде. Поэтому надо знать, как протекает стресс, чтобы эффективно ему противостоять.

    Стресс имеет три фазы:

    В первой фазе повышается активность человека, во второй он противостоит стрессовой ситуации и действует. Если ситуация не разрешается благополучно, то человек теряет активность, и наступает истощение.

    Беседа с классом.

    — Стресс — это хорошо или плохо?

    — Надо ли говорить о том, что нас беспокоит, или терпеть, сдерживая чувства?

    Стресс несет в себе и положительные, и отрицательные изменения. Чтобы чувства не разрушали человека изнутри, необходимо давать им выход в такой форме, которая не опасна ни для него, ни для окружающих.

    Упражнение «Стрессовые ситуации» (см. рабочий лист №1).

    Задание. Выберите и пронумеруйте ситуации, которые беспокоят вас больше всего (от более неприятных к менее неприятным).

    Рабочий лист №1

    Стрессовые ситуации

    Я чувствую себя нужным(ой), когда болею и не могу играть с друзьями.

    Я смущаюсь, когда во время чтения в классе не могу понять смысл слова.

    Я чувствую себя одиноким(ой), если никто не играет со мной.

    Я не такой, как все, потому что не хочу смотреть телевизор.

    Я волнуюсь, когда мой брат (сестра) болеет.

    Я боюсь, что, пока я выношу мусор из квартиры, дверь может случайно захлопнуться.

    Я боюсь, когда за мной гонится соседская собака.

    Я одинок(а), потому что мои родители уехали.

    Я беспокоюсь, когда мама с папой спорят или ругаются.

    Я злюсь, если мой брат (сестра) ударит меня.

    Я чувствую беспокойство и страх, если сел(а) не в тот автобус и потерялся (потерялась).

    Я смущаюсь, если слишком коротко подстрижен(а).

    Я боюсь, что в квартиру заберется вор.

    Я расстраиваюсь, когда мне не удается посмотреть фильм, который я хотел(а).

    Я озабочен тем, что мой старший брат (сестра) курит.

    Мне страшно, потому что мне приснился плохой сон.

    Я грущу, если подрался(лась) с другом и мне не с кем играть.

    Я устал(а), потому что не сплю по ночам.

    Я беспокоюсь, потому что мы собираемся переехать туда, где я еще никогда не был(а).

    Обсуждение итогов:

    1. Сравните свой результат с результатом соседа по парте.

    2. Найдите сходство и отличие в ответах.

    3. Предположите, почему был получен такой результат.

    Мозговой штурм «Как бороться со стрессом?».

    Памятка «Способы борьбы со стрессом»

    Физическая активность — физические упражнения.

    Сделайте следующие упражнения:

    1. Упражнение «Глубокое дыхание».

    • Сядьте в удобную позу. Положите правую руку на грудь.

    • Глубоко и медленно вдохните, при этом считайте в уме от 1 до 10.

    • Так же медленно выдохните, считая от 10 до 20.

    2. Упражнение «Маятник».

    • Встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

    • Медленно покачивайтесь влево-вправо, вперед-назад.

    • проигрывание опасных ситуаций заранее «в голове»;

    • изменение своего отношения к стрессовой ситуации;

    Рекомендации. Обратить внимание обучающихся на то, что для снятия стресса необходима отвлекающая деятельность, то есть нельзя оставаться в одиночестве, чтобы не усугублять стресс.

    Упражнение «Мне нужна помощь» (См. рабочий лист №2).

    Педагог просит учеников выбрать из предложенного списка хотя бы одного человека, который может им помочь в трудной ситуации. Затем предлагает желающим привести пример оказания помощи выбранным из списка человеком в реальной жизни.

    Рабочий лист №2

    Другой родственник _______________

    Домашнее задание.

    а) Обсудите с родителями, какие ситуации вызывают у них стресс;

    б) попросите родителей рассказать 1-3 эффективных способа борьбы со стрессом;

    в) в течение недели ведите дневник, записывая туда те ситуации, которые вызвали у вас стресс, и способы борьбы с ним.

    источник

    Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
    с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

    Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

    Можно ли избежать переутомления?

    Выбранный для просмотра документ как бороться со стрессом.doc

    МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального

    района Республики Татарстан»

    «Стресс и как с ним бороться»

    Учитель английского языка,

    ЦЕЛЬ: научить самообладанию в стрессовых условиях.

    Задачи: раскрыть понятия “стресс”, довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, научить детей защищаться от стрессов.

    ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, карточки, цветные карандаши.

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ НА ЗАНЯТИИ:

    словесные: учительское слово, выступления учащихся, рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, диалогическая форма беседы, комментарий, обсуждение;

    наглядные: презентация, карточки с заданием, музыкальное сопровождение;

    практические: практическая работа, тестирование, творческое задание.

    Добрый день. Я рада вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля».

    Читайте также:  Как вести себя при психологическом стрессе

    Но чтобы конкретней определить тему, давайте посмотрим видеофрагмент. (Просмотр видео).

    Вы правы, сегодня мы поговорим о стрессе. Постановка цели.

    Мы постараемся ответить на вопросы:

    — Что такое стресс? Как он влияет на организм? Опасен ли стресс для здоровья?

    — Выясним причины возникновения стрессов у школьников.

    — Узнаем, как бороться со стрессом, и освоим несколько нехитрых способов его преодоления.

    III . Итак, что же такое стресс?

    «Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»

    — Как вы думаете, стресс это хорошо или плохо? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.

    Следует различать два вида стресса:

    1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью. Такой стресс даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет. Например: разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка? Всё это положительное влияние стресса.

    2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности».

    Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению.

    IV . Давайте выясним причины стресса.

    отрицательные мысли о самом себе или непринятие себя;

    завышенные школьные требования и связанные с обучением разочарования;

    физиологическое изменение организма;

    проблемы с одноклассниками или друзьями;

    неблагополучные жилищные обстоятельства; материальные трудности в семье.

    хронические заболевания или семейные проблемы;

    изменение места жительства и школы;

    участие во множестве мероприятий или большие запросы как собственные, так и общественные;

    V . Часто ли вы попадаете в стрессовую ситуацию? Если да, что вы делаете?

    А сейчас я бы хотела, чтобы вы выполнили одно задание.

    Каждому участнику даются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание почитать текст за 30 сек.

    наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХног

    Обсуждение: Сразу ли вы справились с заданием? Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?

    VI . Да, не все могут сразу правильно прореагировать в стрессовой ситуации.

    Но мы должны научиться это делать. Ведь пессимистично настроенный человек не вызывает у окружающих желания общаться. И наоборот, улыбчивый и добродушный человек «обречён на успех». Это подтверждают психологи всего мира.

    Итак, решено: бороться со стрессом до последней капли грусти!

    Имеются разные пути борьбы со стрессом. Пожалуйста, предложите свои, запишите их на листочках. Прочитайте свои варианты.

    Спасибо! А теперь я хочу предложить вам посмотреть видео ролик. ( Видео)

    Можете ли вы дополнить свой список? Если «Да», сделайте это.

    VII . А я хочу предложить вам свой вариант.

    1.Сделай те комплимент вашему партнёру по плечу.

    2.Улыбнитесь партнёру напротив.

    3.Упражнение – игра “Дорисуй и передай”

    Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопну в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

    Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

    4. Что-то мы засиделись. Мы знаем, что самый эффективный способ борьбы со стрессом это движение. Я прошу всех встать. А сейчас под музыку напишите своё имя разными частями тела: носом, локтями, пальцами, правой ногой, левой ногой. Молодцы!

    VIII . Как вы поняли, существуют различные методы снятия стресса. А сейчас давайте подведём итоги и выберем наиболее эффективные способы.

    IX . Для этого составим список. Зачитаем ваши варианты. Пожелаем друг другу успеха. Спасибо. Все вы заслуживаете аплодисментов.

    источник

    Тема занятия: «Стресс. Способы выхода из стресса».

    Класс: 4 класс.

    Цель: показать обучающимся необходимость заботиться о своем эмоциональном и физическом здоровье, учиться справляться с плохим настроением.

    1.Формирование умений находить необходимую информацию, пользоваться словарем;

    1. Обучение учащихся элементарным приемам снятия стрессовых состояний, усталости; управлять своим эмоциональным состоянием; разучивание комплекса дыхательных упражнений.
    2. Формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье; формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

    4.Развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы.

    5.Воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание.

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД : учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.

    Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, применять в жизни полученные знания и советы.

    Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

    Тема занятия: «Стресс. Способы выхода из стресса».

    Цель: показать обучающимся необходимость заботиться о своем эмоциональном и физическом здоровье, учиться справляться с плохим настроением.

    Формирование умений находить необходимую информацию, пользоваться словарем;

    Обучение учащихся элементарным приемам снятия стрессовых состояний, усталости; управлять своим эмоциональным состоянием; разучивание комплекса дыхательных упражнений.

    Формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье; формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы.

    Воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание.

    Личностные УУД : учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.

    Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, применять в жизни полученные знания и советы.

    Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

    Оборудование: столы, проектор, презентация, видеоролик, бумажные листы, ручка, памятки – помощники, толковый словарь.

    Методы и формы проведения: беседа, групповая работа, структуры сингапурской методики, музыка «Релакс»

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: Доброе утро!

    Солнцу и птицам, улыбчивым лицам

    Всем, кого встретишь, здоровья желать!

    Определите, какие чувства испытывают мальчики на фотографиях. (слайд 1).

    Постановка проблемы занятия (цель: учить самостоятельно добывать необходимые знания, пользоваться словарем)

    Мы всегда будем стремиться к настроению, которое испытывает этот мальчик: радость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе. А сейчас поговорим о стрессе. Что такое стресс? (ответы детей, предположения) Найдем точный ответ на этот вопрос в толковом словаре.

    Стрессовые ситуации являются нормальными и допустимыми в современной жизни. Небольшой стресс может быть полезен для человека, но чрезмерное нервное напряжение грозит появлением серьезных расстройств и болезней.

    По каким причинам, из-за чего люди испытывают стресс?

    Участники группы громко проговаривают слово, по их мнению, являющееся причиной стресса, записывают на 4 листках 4 слова его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх.

    — По вашему мнению, все, что вы произнесли и написали на листочках, это является причиной стресса. 1 стол проговаривает эти слова.

    Решение проблемы (цель: формировать умение искать и находить решение проблемы)Работа в группах.

    Какими способами можно легко выйти из него? Этих способов очень много.

    Вы выберите один из способов и подготовите выступление с помощью памяток – помощников: «Занимайся спортом», «Чаще улыбайся», «Плач на здоровье», «Слушай музыку», «Пешая прогулка», «Еда в радость». Обучающиеся готовятся к выступлению перед классом, демонстрируют варианты способов выхода из стресса.

    Улыбка – это самый простой и быстрый способ улучшить настроение. Как правило, улыбка является результатом хорошего настроения. Но на самом деле улыбка – это результат сложных химических реакций. Хорошее настроение способствует выработке эндорфина, всем известного «гормона счастья». Результатом повышения уровня эндорфинов является ощущение блаженства, радости и эйфории. Секрет улыбки заключается в том, что бы заставить мозг вырабатывать этот гормон тогда, когда нам плохо. Именно улыбка и запускает этот процесс – мозг вырабатывает гормоны радости, которые непосредственно влияют на эмоциональное состояние (все дарят друг другу улыбки)

    Ученые обнаружили: наши слезы – надежное лекарство от стресса. Вы не в состоянии выдавить из себя ни слезинки? Тогда можно покричать как можно громче, пока не сбросите накопившееся напряжение. Громоподобный крик – не средство устрашения. А всего лишь психологическая замена слезам.

    Еще одним способом поднять настроение, является прослушивание любимой музыки. Музыка — пожалуй, одно из самых важных изобретений человечества. Слушайте то, что нравиться вам, не важно какой это стиль, постарайтесь расслабиться и забыть о всех проблемах. Эффективно так же прослушать композиции, с которыми связаны приятные воспоминания, прослушивание веселой музыки.

    Утренняя гимнастика, пробежка, тренировка в спортзале – все это способствует улучшению и физического и эмоционального состояния. Конечно же, перенапрягаться и доводить себя до изнеможения не стоит, это никак не улучшит настроение. Но завести привычку ежедневных упражнений будет очень полезно. Стоит освоить дыхательную гимнастику, даже несколько минут в день таких упражнений благоприятно отразятся на настроении и общем состоянии.

    Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль. Необходимо вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично. Каждый человек должен научиться правильно дышать и овладеть дыхательной гимнастикой ( выполняют все участники)

    «Пешая прогулка» Отправляйся в лес! Прогулка на природе порой не хуже, чем поход к врачу! Целебная сила природы поможет и телу и душе!

    — Деревья оказывают на человеческий организм благотворное влияние. Они очищают воздух от ядовитых примесей и выделяют необходимый для жизни кислород. Но и это еще не все, что могут дать нам деревья.

    Рябина. Рядом с такими деревьями лучше всего гулять…лентяям. Рябина тонизирует и мобилизует. Сосна. Она возвращает душевное равновесие. Прогулка по сосновому бору снимает стресс и усталость, стимулирует работу сердца. Если вы в течение нескольких дней будете прикасаться к стволу сосны, то укрепите иммунитет, напитаетесь положительной энергией.

    Существует ряд продуктов питания, которые успешно помогают бороться со стрессом.

    — Общеизвестно, что шоколад, лучший помощник в трудных ситуациях. Шоколад – богатейший источник химических веществ, улучшающих настроение. Сладкий вкус и кремовая консистенция шоколада вызывают выработку эндорфинов – «гормонов счастья». Употребление его в разумных количествах, способно вызвать чувство удовлетворения и радости, утолить боль и снять печаль.

    — Замечательно помогут мозгу справиться с напряжением цитрусовые. Они богаты природными сахарами и витамином С, кроме этого аромат цитрусовых оказывает бодрящий эффект.

    — Миндаль следует вносить в антистрессовый рацион. Эти орешки поддерживают хорошее настроение и способствуют умственному тонусу.

    — Йогурты натуральные борются за ваше хорошее настроение с помощью аминокислоты и других составляющих, оказывают успокаивающее действие.

    источник